Главная » 2017 » Сентябрь » 14 » РЖД может перевозить до 40 млн т нефти с месторождений Восточной Сибири ежегодно
12:04
РЖД может перевозить до 40 млн т нефти с месторождений Восточной Сибири ежегодно
ОАО Российские железные дороги (РЖД) может перевозить до 40 миллионов тонн нефти с месторождений Восточной Сибири ежегодно, сообщил заместитель гендиректора Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Вячеслав Петренко.
Выступая в пятницу на Третьем российско-китайско-казахстанском нефтегазовом форуме, он сообщил, что для определения наиболее эффективной схемы дальнейшего наращивания объемов поставок в восточном направлении был проведен системный анализ возможностей и преимуществ железнодорожного экспорта нефти через пограничные переходы Забайкалья и порты Дальнего Востока.
"Результаты анализа показали, что железнодорожный транспорт может ежегодно перевозить 30-40 миллионов тонн нефти: до 25 миллионов тонн нефти по Транссибу, в том числе в Китай, и 10-15 миллионов тонн нефти - по БАМу - с месторождений Восточной Сибири в порты Дальнего Востока", - сказал Петренко.
Он напомнил, что на данный момент восточнее Байкала нет систем магистральных трубопроводов. "Соответственно, основная нагрузка по транспортному обеспечению экспорта нефтяных грузов в страны АТР приходится на железнодорожный транспорт", - отметил представитель РЖД.
По его словам, в целях ликвидации дефицита мощностей по перевалке нефти с трубопроводного на железнодорожный транспорт в дальневосточном регионе РЖД в 2005 году совместно с заинтересованными компаниями начали работу по восстановлению пункта налива нефти на станции Уяр с доведением его мощности до 9 миллионов тонн в год. Петренко напомнил, что во втором квартале 2006 года со станции Уяр по БАМу начались поставки нефти на Комсомольский НПЗ по тарифам, сопоставимым с перевозками по ранее действовавшим маршрутам.
Как сообщалось ранее, для поставок нефти в этом направлении начато строительство нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО). Первый пусковой комплекс ВСТО предполагает строительство нефтепровода пропускной способностью 30 миллионов тонн нефти в год от Тайшета до Сковородино и спецморнефтепорта Козьмино. В рамках второго этапа предусматривается строительство нефтепровода на участке Сковородино-Козьмино мощностью 50 миллионов тонн нефти в год с расширением пропускной способности системы на участке Тайшет-Сковородино до 80 миллионов тонн нефти в год, - сообщает РИА "Новости".