-->
Совет директоров госхолдинга “Россети” возглавил экс-министр энергетики Сергей Шматко. Несколько его бывших подчиненных, работающих теперь в “Роснефти”, также оказались в совете. Состав совета и назначение гендиректором “Россетей” Олега Бударгина, которого продвигал глава “Роснефти” Игорь Сечин, заставляет вспомнить о плане вхождения “Роснефтегаза” в капитал сетевого холдинга. О возможности появления в нем “нового сильного акционера” говорил накануне в своем выступлении и Олег Бударгин, пишет “Коммерсантъ”.
В пятницу новый совет директоров “Российских сетей” избрал своим председателем экс-министра энергетики Сергея Шматко, входящего в президентскую комиссию по ТЭКу и с 1 июня назначенного спецпредставителем президента по вопросам международного сотрудничества в области электроэнергетики. О том, что господин Шматко (до сих пор в совет не входил) может занять это кресло, стало известно год назад при передаче Холдинга МРСК в управление ФСК, что стало началом создания “Россетей”. Уже зимой его кандидатура уверенно называлась основной.
По словам источника, знакомого с ходом согласования кандидатуры председателя, предусматривалось, что если “договоренности по трудоустройству Сергея Шматко будут реализованы за пределами “Россетей”», главой совета останется Георгий Боос. В противном случае, говорит собеседник, он вообще не должен был войти в совет. Тем не менее господин Боос в совет попал и заверил, что пока не собирается покидать “Россети”.
Сергей Шматко приходит в “Россети” с целой командой, в совет избраны его коллеги по Минэнерго — бывший профильный замминистра Андрей Шишкин (ныне вице-президент “Роснефти”) и бывший глава департамента электроэнергетики Минэнерго Василий Никонов (глава департамента электроэнергетики в “Роснефти”).
Новый состав совета во главе с Сергеем Шматко при исполнительном аппарате, возглавляемом Олегом Бударгиным (назначен гендиректором “Россетей” 14 июня), вновь ставит на повестку вопрос о возможном участии “Роснефтегаза” в дофинансировании инвестпрограммы сетевых компаний и, соответственно, вхождении в их капитал. Такая конфигурация рассматривалась в 2012 году: объединять ФСК и Холдинг МРСК планировалось на платформе национальной сетевой компании, учрежденной “Роснефтегазом”. Позже идея была отвергнута, ХМРСК стал “Россетями”, а ФСК — его дочерней компанией.
Сейчас проект может оказаться снова актуальным в связи с требованием президента Владимира Путина удерживать тариф инфраструктурных организаций на уровне инфляции. По словам Олега Бударгина (пока возглавляет также и ФСК), компании выработали подход, по которому 40% инвестпрограммы, которые сейчас покрывают расходы на эксплуатацию, будут продолжать финансироваться из тарифа, а еще на 60%, идущие на развитие, придется искать другие источники. “Возможно, придет новый сильный акционер — и в ФСК, и в “Россети”»,— заявил в этом контексте на собрании акционеров ФСК в четверг господин Бударгин.
Михаил Расстригин из “ВТБ-Капитала” согласен, что теперь именно люди, близкие к команде Игоря Сечина, будут определять стратегию “Россетей”. “Любые деньги на инвестпрограмму, в той или иной форме взятые на рынке, нужно возвращать, что вновь упирается в тариф,— добавляет аналитик.— Альтернативой являются государственные средства, и “Роснефтегаз” может стать одним из их источников”. “Не удивлюсь, если с таким составом совета директоров движение пойдет в эту сторону”,— подтверждает источник, близкий к “Россетям”. Возможно, добавляет он, “Олег Бударгин знает то, чего в компании пока не знают”. Впрочем, источник, близкий к Минэнерго, настаивает, что в правительстве “контролируют ситуацию”.
|